С 01.01.2023 г., на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ГБДОУ №45 приступило к организации и координации деятельности по приведению АООП ДО учреждения в соответствие с ФАОП ДО, реализация которой начата с 01.09.2023г.
 Для этого приказом заведующего создана рабочая группа, которая разработала «Дорожную карту» по разработке и внедрению ФАОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» Дорожная карта рассчитана на период с 01.01.2023 года до 01.09.2023 года. Дорожная карта представляет собой систему мероприятий по следующим направлениям: 
•           организационно-управленческое обеспечение; 
•           нормативно-правовое обеспечение; 
•           мероприятия содержательного характера; 
•           кадровое обеспечение; 
•           методическое обеспечение; 
•           информационное обеспечение; 
•           финансовое обеспечение. 
Дорожная карта содержит контрольные сроки исполнения мероприятий и ответственных. Также в дорожной карте определен перечень документов, которые разработаны в ходе реализации дорожной карты. В результате реализации «Дорожной карты» были проведены следующие мероприятия: издание приказа о создании рабочей по приведению АООП ДО в соответствие с ФОП ДО.   Очное обучение «Проектирование адаптированной образовательной программы ДОО в русле ФАОП и ФГОС дошкольного образования: теоретические и практические аспекты». Проведен сравнительный анализ имеющейся АООП ДО и ФАОП ДО. По результатам анализа разделы АООП ДО приведены в соответствие с нормативной документацией по реализации ФАОП ДО. Разработаны и приняты к исполнению «Положение о рабочей группе по разработке АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи», «Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.», «Положение о разработке рабочих программ педагогов». Разработана «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».
 
Педагоги разработали Рабочие программы на основе АОП ДО.  Внесены изменений в локальные акты с учетом требований ФОП ДО, ФАОП ДО.   
Проект АОП ДО представлен родительской общественности через сайт и социальные мессенджеры, Утверждён к реализации, с учетом мнения Совета родителей.
С 01.09.2023 г. педагогический коллектив ДОУ реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП ДО). Разработанную на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1022
Парциальные программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой,
«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. профессора Л.В.Лопатиной - СПб, «ЦДК проф. Л.Б.Баряевой», 2014
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н.В.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - М., 2009
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 4–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019 – 16-е издание, перераб. и доп.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002.
«Первые шаги. Воспитание петербуржца – дошкольника» Алифанова Г.Т. СПб, Паритет, 2000.
  Материалы для ознакомления
Документы федерального уровня
u    Федеральная образовательная программа дошкольного образования
u    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
u    Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
u    Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики (2023)
u    Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
u    Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования