Страничка логопеда

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

 Колпинского района

 Санкт-Петербурга

Информация СПб ГКУ "ПСО Колпинского района". Одна из причин пожаров - детская шалость с огнем. Уважаемые взрослые, напоминайте периодически ребятам об опасности, которую таит в себе огонь.

Страничка учителя-логопеда

 

Учитель-логопед проводит коррекционную работу по исправлению  речевых нарушений, способствуя формированию, развитию всех компонентов устной речи детей, что в дальнейшем может подготовить  детей к  успешному обучению в школе. Только учитель-логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

  

Для Вас, уважаемые родители!

 

 ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ.

 

Составитель: Учитель-логопед Куриленко Л.С.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

Этапы разучивания игр:

1.Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый  проговаривает текст.

4.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

 

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых

порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

"Мамин день"

Вот подснежник на поляне,                     Округлённые ладони

                                                                        с раздвинутыми пальцами

Я его нашёл.                                               отвести в стороны «цветок».

Отнесу подснежник маме,                     Вытянуть руки с «цветком» 

                                                                      вперёд.

Хоть и не расцвёл.                                     Соединить пальцы рук и

                                                                        округлить ладони  «бутон»                             

                                                                                                                                                                       

И меня с цветком так нежно                Скрестить руки и обнять себя за плечи.

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник        Округлённые ладони с раздвинутыми пальцами

От её тепла.                                                отвести в стороны «цветок».

 

 

«Кап, кап…»                                               

  

Кап, кап, кап – звенит капель.               Ритмично стучать по столу                  

                                                                       подушечками пальцев,

Приближается апрель.                          начиная с большого.

Побежал в саду ручей,                          Ладони поставить на ребро       

                                                                    параллельно друг другу

                                                                    и  плавно двигать ими вправо –  

                                                                     влево.

Прилетели сто грачей.                          Скрестить большие пальцы рук,

                                                                     остальные пальцы - в стороны

                                                                          

«Пальчики собираются в детский сад»

Этот пальчик хочет спать,                                  Сначала сжать пальчики в кулачок,

Этот пальчик – прыг в кровать,                         а затем поочередно расправлять их,

Это пальчик прикорнул,                                     начиная с большого.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!

В детский сад идти пора!»

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,                   Загибать поочерёдно пальчики, начиная

Этот пальчик – бабушка,                   с большого пальца.

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – наш малыш,

                  Он такой у нас крепыш.

                  Пальчики сжимаю я –                         Сжимать и разжимать пальцы,

                   Это вся моя семья!                               переплетённые в «замок».

 

«Курочка»

Вышла курочка гулять,              Соединить большой и  

                                                           указательный пальцы.

Свежей травки пощипать,         Сжимать и разжимать кулачки.

А за ней ребятки –                        Кулачки положить на стол.

Жёлтые цыплятки.                     Указательными пальцами стучать

                                                           по столу.

 

«Пирожок»

Мы на кухне за столом              Левый кулак поставить на стол, правая ладонь - на кулак.

Ели кашу с молоком.                 Имитация движений.

Я схватил пирожок,                  

Он мне пальчики обжёг.           Потрясти расслабленной кистью, подуть на пальчики.

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения